про медицину
Какая опасность таится в аспирине
Мало кто из нас знает, что аспирином, ни в коем случае не рекомендуется пытаться сбить высокую температуру у маленького ребёнка. Объясняется это тем, что при вирусной инфекции не исключено возникновение и дальнейшее развитие у малыша, так называемого синдрома Рея – его отличительными признаками является поражение коры головного мозга и структуры печени токсинами.
Авторство данного открытия принадлежит врачу-патологоанатому Рею из Австралии, который в 1963 году впервые сделал описания подобных случаев. При этом необходимо отметить, что прямые подтверждения его теории были получены только лишь в начале 80-х годов 20-го столетия.

Характерные симптомы синдрома Рея
Как показывает медицинская практика, развитие синдром Рея проходит буквально за 5-7 дней с момента выявления вирусной инфекции и принятия аспирина в качестве медикаментозного средства против неё.
Покраснение конечностей, головокружение, тошнота, периодическая рвота, ярко выраженные изменения в поведении (может проявляться в неспособности ребёнка визуально узнавать своих родственников), судороги и потери сознания вплоть до впадения в кому.

Способы лечения синдрома Рея
В случае проявления явных признаков синдрома Рея, не теряя ни секунды драгоценного времени следует сразу же обратится за помощью к квалифицированным врачам! Необходимо помнить, что только лишь своими собственными силами вы не сможете побороть это осложнение!

Какая опасность таится в парацетамоле
1. Равно, как и привычный всем нам аспирин, до боли знакомое медикаментозное средство под названием парацетамол также способно стать причиной возникновения и дальнейшего развития у ребёнка синдрома Рея. По этой причине ни в коем случае нельзя давать парацетамол детям возрастом до 2-х лет!
2. Общеизвестный факт: парацетамол крайне негативно влияет на общее состояние здоровья печени человека. По этой причине на территории Франции и США действует выдача этого лекарственного препарата для детей младшего школьного возраста исключительно при наличии выписанного врачом рецепта – вызванные приёмом препарата последствия в этом возрасте могут стать причиной тяжёлых последствий для дальнейшей жизни.
3. С помощью какого препарата следует бороться с высокой температурой у ребёнка
На сегодняшний день самым безопасным, действенным и эффективным лекарственным препаратом для снижения высокой температуры у маленьких детей, вполне заслуженно считается ибупрофен. Он не имеет практически никаких тяжёлых последствий для здоровья малюток, а посему получил достаточно широкое распространение на территории Российской Федерации.