рубрика про жизнь

Темой жизненной рубрики программы Жить здорово от 5 декабря стала «мифы о гормонах».

Первый миф. От приема гормональных лекарств у женщин начинают расти усы?
Усы — это вторичные мужские половые признаки, которые проявляются у женщин. Это происходит, если в организме преобладают мужские гормоны — тестостероны. Это может быть из-за поликистоза, кто в организме мало женских гормонов — эстрогенов. Современные гормональные препараты для женщин, не вызывают ни роста усов, ни прибавку в весе.
Если у девушки или женщины наблюдается оволосение мужского типа, то им врачи наоборот назначают гормональные препараты в качестве лечения.

Миф 2: В мужском организме отсутствуют женские гормоны (эстрогены)
Это конечно миф, в мужском организме они присутствуют, но не в таких количествах как у женщин. Однако если по каким-либо причинам, они начинают преобладать в организме, мужчины начинают набирать вес. Чаще всего, жировые отложения (висцеральный жир) проявляются на животе (пивной животик). Это вредно для здоровья мужчины, т.к. висцеральный жир давит на внутренние органы и в организме начинает продуцировать гормон — лептин. Он начинает блокировать выработку тестостерона, главного мужского гормона. Это путь к потери «мужской силы», повышенному артериальному давлению и сахарному диабету. Поэтому за своим весом надо следить.
Талия настоящего мужчины, не должна превышать 94 см.

Миф 3: Тестостерон отвечает только за «мужскую» силу.
Этот утверждение правдиво частично. В следствии воздействия тестостерона на сальные железы кожи возникают прыщи. Гормональный всплеск в организме, увеличивает выработку кожного сала. При этом может закупориваться проток, по которому кожно сало выделяется, тогда и возникает воспаление — прыщ. Молодым девушкам, для лечения «подростковых» прыщей (средней тяжести) врачи назначают гормональные таблетки, которые снижают уровень тестостерона.
Почитайте статью диета от прыщей